On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.12 16:59. Заголовок: Преображение Господне- какое оно?


Сегодня один из двунадесятых праздников: Преображение Господне. Большинство знают евангельскую основу этого праздника:
Ввзял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых,
— так повествует о событии евангелист Матфей.
Объяснений смысла этого праздника много. Недавно услышала в одной проповеди, что в Ветхозаветные времена считалось, что у библейских событий может быть 70 способов толкования! Но они не исключают друг друга а существуют одновременно. (Ну, наверно, имелось ввиду вариантов, а не способов. Хотя...)
Кто читал Библию, то заметил её многослойность, многоуровневость, от самого простого смысла до бесконечно сложного и необыкновенного.
Не знаю, как другие события, но Преображение точно изобилует разными смыслами.
70 может и не наберется, но несколько можно найти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.12 17:32. Заголовок: Самое простое объясн..


Самое простое объяснение следует из самого текста:
Спаситель готовил апостолов к Своим крестным страданиям и смерти. И взошёл с ними на гору Фавор, чтобы они увидели Божественную славу Своего Учителя. Это должно было укрепить их веру в час испытаний.
Преобразился внешний облик Христа: и лицо, и одежда. Рядом с ним появились два знаменитых пророка. В довершение всего появилось облако, из которого раздался Божий глас, подтверждающий, что Иисус действительно Сын Божий.
К сожалению, когда этот час испытаний настал, ученикам веры не хватило и они разбежались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 19:39. Заголовок: 2. Отрывок из пропов..


2. Отрывок из проповеди о.Александра Шмемана
"...Он знает, что в час последней Его жертвы, последней самоотдачи все в страхе оставят, бросят Его. Но чтобы потом, позднее, когда уже все совершится, осталось в мире свидетельство о том, куда Он зовет людей, что предлагает Он нам — как дар, как жизнь, как полноту смысла и радости, Он, тайно от мира и от людей, явил троим из учеников своих ту славу, тот свет, то торжество, к которому вечно призван человек. Божественный свет, пронизывающий весь мир. Божественный свет, преображающий человека. Божественный свет, в котором все приобретает свой последний и вечный смысл..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 20:14. Заголовок: 3. Из толкования свя..


3. Из толкования святых отцов мы знаем, что Господь, желал запечатлеть в душе учеников твёрдое и полное представление о реальности Божьего Царствия.

Надо полагать, апостолы много размышляли о Царствии Божием, о том, что это такое, недоумевали, спорили.

И вот, незадолго уже до последних Своих страданий, Господь сказал Своим ученикам удивительные слова: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9, 1).
И действительно, по прошествии шести дней Господь взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, возвёл их на гору Фавор и преобразился, изменился перед ними. Ученики увидели пророков, услышали глас Божий.

При этом учеников осияла такая благодать, объял такой священный ужас и, вместе с тем неизреченная радость, что апостол Пётр в восхищении, не находя иных слов сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 17:43. Заголовок: 4. Своим преображени..


4. Своим преображением Христос призвал к преображению — всех нас, имеющих смелость назваться Его учениками.

В самом деле: когда мы читаем Евангелие, то видим, что Христос ничего не делал просто так.
Христос пошел по воде — и показал делом: человек — повелитель стихий, обретя с помощью веры свое Богоданное достоинство, и он может преодолеть незыблемые, казалось бы, законы естества; и Петр шагнул на воды вслед за Ним.
Христос одним только словом исцелял безнадежно больных, изгонял из людей нечистого духа — и делать то же завещал и ученикам.
Христос воскресил Лазаря, а потом воскрес и Сам — чтобы убедить нас: и мы, рожденные в пронизанный смертью мир, можем и должны не бояться смерти, но пройти сквозь нее и вступить в вечную жизнь.

Христос являл нам чудеса — но не показывал фокусов, того, что могло бы просто поразить воображение.
И на Фаворе Он просиял нетленным светом — не для того, чтобы ослепить учеников и покрасоваться перед ними: вот, Я — Сын Божий, убедитесь и трепещите.
Стяжание Фаворского света стало содержанием жизни многих и многих подвижников, и не только их — всех нас: непреображенные, мы умираем, не прилагая сил для стяжания этого света в себе и своей жизни — тонем во тьме.
(Священник Сергий Круглов)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:17. Заголовок: Следующее толкование..


Следующее толкование скорее относится к первому варианту, поэтому не буду считать его. Просто хорошее объяснение, такое тройное доказательство. Хотелось запомнить.
Многие из учеников Иисуса, а может быть, и некоторые из Апостолов, считали своего Учителя одним из воскресших ветхозаветных пророков, Илией, Иеремией, то есть только Человеком. Явление главнейших пророков, Моисея и Илии, в положении служебном к Иисусу, должно было наглядно доказать Апостолам, что Иисус выше ветхозаветных пророков; явление им Самого Иисуса в божественной славе должно было убедить их, что Иисус не может считаться только Человеком; голос же, который они слышали из облака в то время, когда видели Иисуса одного стоявшим несколько выше их, должен был привести их к непоколебимой вере в то, что Иисус есть Сын Божий, Бого-Человек.
(толкование Б.И.Гладкова)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:29. Заголовок: У Юстина Сербского е..


У Юстина Сербского есть толкование на Преображение Господне. Поскольку оно большое, то буду частями излагать.
5. Преображение Богочеловека Христа? В действительности, Преображение есть самое совершенное Богоявление: Бог стал человеком, стал телом, живет в теле, сияет из тела, чтобы показать, что и тело, что и материя для Господа (ср. 1 Кор 6, 13–20). Христос это: (Кол 1, 15) = облик, икона, образ, лик, изображение Бога невидимого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:33. Заголовок: 6. Он, «образ Божий»..


6. Он, «образ Божий» и Богочеловек преобразился, все Его тело заблистало вечным Божественным светом, и явилось обоженным, Божиим. Преображением Своим Господь показал, что и тело создано для того, чтобы быть обиталищем и проводником вечного и несотворенного света Божия, что весь Бог живет в нем, через него и им. Как новый Адам, Господь этим показал, что человеческое тело для того и создано, чтобы в нем жил Бог, и светит и лучится из него, преображая его из силы в силу, и из славы в славу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:36. Заголовок: 7. Сущностный призна..


7. Сущностный признак царства Божиего есть: материя лучится Божественным светом, причем не только материя, составляющая тело Богочеловека Христа, но и та, которая окружает Его тело – одеяния. Лишь в Преображении Спасителя открыта настоящая красота материи. Она призвана быть передатчиком вечного Божественного света: лучиться им. В Преображении Своем Спаситель открыл план Божий о материи. Божественное назначение материи: быть обиталищем царства Божия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:40. Заголовок: 8.Очевидцы Преображе..


8.Очевидцы Преображения Спасителева, три ученика, не могли без страха и ужаса перенести необыкновенный свет Преображения. Видя Моисея и Илию живыми; видя сияющее облако, и услышавши глас Божий из облака, ученики пали на лица свои и очень испугались (стих 6). Но Иисус ступив коснулся их сказал : встаньте и не бойтесь (стих 7). Бог «обитает в неприступном свете» (1 Тим 6, 16). Когда человек приступает к этому свету, он должен испытать страх.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:43. Заголовок: 9. Евангелист благов..


9. Евангелист благовествует: И вот , явились им Моисей и Илия, с беседующие (стих 3). В явлении царства Божия через Преображение участвуют два величайших пророка: Моисей и Илия. Почему? Потому что многие считали Иисуса Илией или каким-то пророком, и потому что Его часто обвиняли как нарушителя Моисеева закона. И Бог, чтобы показать, что это обвинение Иисуса – дело зависти и пакости, являет в Преображении Спасителя, что Моисей и Илия – слуги Господа Иисуса. Славный законодатель Моисей является и говорит с Иисусом при Преображении Его. Будь Иисус нарушителем Моисеева Закона, Моисей бы не явился здесь как Его собеседник и слуга. Если бы Иисус не был Сыном Божиим, то пламенный Илия, горящий херувимской ревностью о делах Божиих, не согласился бы покориться и подчиниться Иисусу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 13:45. Заголовок: 10.Как Моисей, так и..


10.Как Моисей, так и Илия бессмертны: один – представитель умерших, другой – представитель живых, ибо он был вознесен на небо живым. И тот, и другой появляются как слуги Господа Иисуса. И этим показывают, что Иисус имеет власть над живыми и мертвыми. Моисей, который умер и чья смерть описана в Библии, появляется при Преображении Спасителя живым. Этим Спаситель хотел ободрить Своих учеников, чтобы они не боялись ни креста, ни смерти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 13:52. Заголовок: 11. Несмотря на то, ..


11. Несмотря на то, что это личное переживание Спасителя, Преображение становится Церковью соборным переживанием. Лоза = Богочеловек, а на Нем ветви, которые всегда живут Богочеловеком.
Господь Христос стал человеком для того, чтобы Собою как Богочеловеком, как Церковью преобразить человека в благодатного богочеловека. Как это? При помощи святых тайн и святых добродетелей все человеческое существо объять Богом, исполнить Богом, пронизать светом Божественным, обожить. И это сбывается с каждым верующим в Церкви, которая и есть тело Богочеловека, и как таковая всегда полна преображающей силы, всегда излучает из себя и через себя Божественный свет и им преобразует, охристовляет, обогочеловечивает членов Церкви соответственно их подвигам евангельским. Церквь постоянно живет Богочеловеком и всем, что принадлежит Ему, ибо весь Он и все Ему принадлежащее продолжается в Церкви через все века веков, даже и само Преображение Его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 14:02. Заголовок: 12. Сказано в третье..


12. Сказано в третьем стихе 17 гл Еванг от Матф.: Моисей и Илия с Ним беседующие. О чем они беседовали? – На этот вопрос отвечает Евангелист Лука, описывая Преображение Спасителя: «И вот , два мужа беседовали с Ним , которые были Моисей и Илия: явившись во славе, они говорили об сходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9, 30–31). – Значит, говорили с Господом Иисусом о Его Богочеловеческом домостроительстве спасения, которое Ему предстояло совершить страданием и воскресением. Этим открыта ученикам истина, что Мессия должен быть страдальцем на земле, как пророчествовал пророк Исаия (53, 3–12).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 18:57. Заголовок: 13. Нет сомнения, чт..


13. Нет сомнения, что Преображение Спасителя – это введение в Его Воскресение, подготовка и предпосылка. Действительно, одно от другого неотделимо: и Преображение, и Воскресение бывает Богом, Богочеловеком. Единое органическое целое: в Церкви, как и в личности Богочеловека. Очевидно, что в свете Преображения видно все Богочеловеское домостроительство спасения. И Преображение, как составная часть домостроительства спасения, становится ясным только в завершающем подвиге этого домостроительства: в Богочеловеском воскресении. Поэтому Спаситель и повелевает трем очевидцам Преображения Его: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын еловеческий не воскреснет мертвых (стих 9).

В Вокресение нельзя войти, минуя Преображение. Преображение – это такой неизреченный свет, и радость, и блаженство для человеческого естества, что совершенно оправдано восхищенное желание и всеусердная просьба Петра: Господи! хорошо нам десь быть;

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 20:39. Заголовок: 14.Очевидно, апостол..


14.Очевидно, апостол Петр еще не мог усмотреть необходимости Богочеловеческого страдания, смерти и воскресения. Отсюда и напоминание Божие из облака сияющего: «Его слушайте» (стих 5); то есть Он единственный знает, что входит в Богочеловеческое домостроительство спасения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 20:46. Заголовок: 15. Свет говорит, – ..


15. Свет говорит, – это величественно и страшно. Поэтому ученики пали на лица свои и очень испугались. Свет говорит Савлу на пути в Дамаск. Поэтому такой страх у Савла.
Очевидцы Преображения Спасителева, три ученика, не могли без страха и ужаса перенести необыкновенный свет Преображения. Видя Моисея и Илию живыми; видя сияющее облако, и услышавши глас Божий из облака, ученики пали на лица свои и очень испугались (стих 6). Но Иисус ступив коснулся их сказал : встаньте и не бойтесь (стих 7). Бог «обитает в неприступном свете» (1 Тим 6, 16). Когда человек приступает к этому свету, он должен испытать страх.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 20:56. Заголовок: Преображение – измен..


16.Преображение – изменение всего тела человеческого в свет: все расплавляется в свет, и разливается и переливается, и претворяется. Как будто тело Иисусово соткано из того же материала, из какого и свет. Видно, что материя вся составлена из света, из световых зерен, из световых атомов. Судя по Преображению Спасителя, материя в сущности состоит из света и сводится на свет как свою пра-сущность и праприроду. Богочеловек и все творение Его говорит светом, мыслит светом, живет светом, действует светом (ср. Иоан. 8, 12; 1, 4–9; 1 Сол 5, 5). Грехом люди вовлекли тьму в себя и в окружающий их мир. Отсюда происходят все наши человеческие претыкания, и падения, и пропадания. Богочеловек преобразился для того, чтобы нам показать, что нам на пути к воскресению необходимо преображение всего нашего: и сердца, и ума, и воли, и души, и тела. Мы христиане? – Преображаемся в облик Христов из славы в славу, как Духом Господним (2 Кор 3, 18; 1 Кор 15, 48–49; Фил 3, 20–21).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 20:59. Заголовок: 17.Спаситель не объя..


17.Спаситель не объясняет Своим ученикам того, что они видели. Он предоставляет им самим задуматься над этим и осмыслить это событие. В чудесном Преображении Своем Спаситель не рассказал о Себе как о Боге, но показал Себя как Бога. И ученики возведши очи свои, никого не увидели, кроме одного Иисуса (стих 8).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 19:54. Заголовок: Еще об Илии и Моисее..


18/ Еще об Илии и Моисее из толкования Евфимия Зигаебна:
Можно присоединить и еще иную причину, что Господь поставил здесь их ради учеников, чтобы возбудить к подражанию им. Моисей был косноязычен, а Илия – совсем необразован, оба были бедны и одинаково смелы против властителей: Моисей против фараона, а Илия против Ахава. От нечестивых людей, которым оказывали благодеяния, они претерпели много бед, и, однако, не переставали заботиться о них. Моисею они должны были подражать в незлобии, Илии – в ревности к Богу, а им обоим – в умении управлять народом и в перенесении трудов. Тысячекратно они готовы были умереть, насколько это было в их власти, за угодивших Богу и за вверенный им народ и, погубив свои души, нашли их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 20:02. Заголовок: 19. Илия и Моисей бе..


19. Илия и Моисей беседовали с Ним, показывая, что данный Моисеем закон и пророческое слово согласно предсказывали о Его смерти, первый – образами жертвы, а второй – различными пророчествами. Лука говорит (3, 31), что также Моисей и Илия явились во славе, или сиянии, чтобы мы знали, что все жившие по Богу участвуют в Божественной славе.
Следует также спросить, откуда ученики после стольких лет узнали Моисея и Илию, так как у евреев не было изображений на досках. На это скажем, что некоторые из древних евреев оставили для потомков образы замечательных мужей в книгах, так что читающие узнали их. Вероятно, что помнили их образы и по преданию живым словом. А может быть, апостолы узнали их и по Божественному Откровению. Или еще иначе. Моисей и Илия явились около Христа, показывая, что тайны закона и пророков сводятся к одному Христу и указывают на все то, что относится к Нему. (Из толкования Евфимия Зигабена)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 20:09. Заголовок: Стих 4. Отвещав же П..


20. Стих 4. Отвещав же Петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии.[738] Сильно любя Учителя и не желая, чтобы Он ушел в Иерусалим, чтобы там пострадать, как Он предсказал, Петр, однако, не смеет прямо отклонять Его, чтобы опять не заслужить упрека, но советует остаться здесь, так как видит, что гора вполне безопасна, как неизвестная злоумышляющим против Него, и так как знает, что Моисей и Илия могут защитить Его: первый победил весьма много народов, а второй низвел с неба огонь на пятидесятиначальников. Сказав: добро есть нам зде быти и зная, что сказал худо, выразив только свое мнение, прибавил: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Что ты говоришь, Петр? Немного прежде ты исповедал Его истинным Сыном Божиим, а теперь, поставляя Владыку между рабами, надеешься, что Он будет охранен ими? Смотри, как еще несовершенны были ученики до крестных страданий. Петр тогда испытывал двоякого рода душевное волнение: с одной стороны, страх за Учителя, с другой – необычайное это видение поразили и удивили его, и он проговорил это, сам не зная, что говорит, как сказал Лука (9, 33), т.е. говорил необдуманно. Марк (9, 6) сказал: не ведяше бо, что рещи, т.е. не знал, что другое сказать ему лучшее. (Из толкования Евфимия Зигабена)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 20:11. Заголовок: 21. Три кущи можно п..


21. Три кущи можно понимать как три пути ко спасению – путь деятельности, созерцания и богословия. Образцом деятельности был Илия – муж смелый и благоразумный, – созерцания – Моисей, как законодатель и судия, – богословия – Христос, как во всем совершенный. Это – кущи, по сравнению с будущими покоями, несравненно лучшими.(Из толкования Евфимия Зигаебна)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 13:30. Заголовок: Хотя сегодня праздни..


Хотя сегодня праздник Успения Богородицы, а я пишу про Преображение Господне.
Недавно мы его отмечали и я в очередной раз задала себе вопрос:
почему Христос в подобных случаях взял не всех учеников, а только троих?

Казалось бы, свидетелей надо побольше набрать, чтобы весомее доказательства были, да?
Но похоже Господу свидетельские показания не важны.
И пришла такая мысль в мою глупую голову: что это по- научному "экспериментальная группа". Когда проводят какие-либо исследования то используют две группы: контрольную и экспериментальную. Экспериментальная группа подвергается определенному воздействию, испытанию.Контрольная группа - не подвергается. Результаты потом сравнивают и делают выводы.

Вот и у Христа несколько раз были такие "экспериментальные группы" , в частности на Преображение.На этот раз это были Петр, Иаков и Иоанн. (Может в других случаях они же были, надо просмотреть Евангелия). Они видели
Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте "Мф. 17:5
Такое увидели, такое услышали!
Казалось бы, на всю жизнь должны запомнить и пребывать под впечатлением! А на деле?
Всего через 40 дней (!) после этого Христа арестовали и приговорили к казни. И все ученики, в т.ч. эти трое, разбежались. И потом сидели в страхе, закрывшись в доме. Господь столько раз демонстрировал им своё могущество, Божественность. Для него не было ничего невозможного. Но они всё забыли.
То есть, что показала экспериментальная группа? Кто видел Преображение, кто не видел - одинаково себя повели обе группы в трудную минуту испытания.Думаю, в этом смысл "экспериментальных групп" у Христа. Нам Христос показывает нас самих.
Бесполезно людям демонстрировать чудеса, знамения. Тут же всё забывают.
Из Ветхого завета пример, когда Господь провел евреев через море по сухому дну. Это ж такое зрелище! Даже в фильме этот эпизод со спецэффектами поражает. А в жизни, предполагаю, покруче впечатления были. И что? Сколько времени прошло, когда евреи стали вспоминать про огурцы, чеснок и прочую снедь, которую им в Египте давали, и другие роптания производить? Не знаю, но не сорок лет точно. Всё забыли.
Мы всё забываем, ничего не ценим, не благодарим
Господи, за что Ты нас терпишь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:08. Заголовок: Добавление от Баркли..


Добавление от Баркли на 9 главу от Луки:
...Перед нами еще один важный поворотный момент в земной жизни Иисуса. Вспомним, что Он уже собирался отправиться на распятие в Иерусалим. Мы уже просматривали один из этих важных моментов в Его жизни, когда Он спросил Своих учеников: "а вы за кого почитаете Меня?" Здесь же было нечто такое, чего бы Иисус никогда не решился сделать Сам: Он никогда не сделал бы ни одного шага без Божьего одобрения. В этом эпизоде мы видим, что Он ждал и получил это одобрение.

Мы не знаем, что же, в действительности, произошло на горе Преображения, но знаем одно: произошло нечто действительно потрясающее. Иисус взошел на эту гору в поисках Божьего одобрения на решающий шаг в Своей жизни. И там Ему явились Моисей и Илия. Моисей был величайшим законодателем Израиля, Илия был величайшим из пророков. И вот величайшие деятели в жизни, мысли и веры Израиля одобрили решение Иисуса и сказали Ему: "дерзай".

Теперь Иисус мог отправиться в Иерусалим, уверенный в том, что, по крайней мере, небольшая группа учеников знает, Кто Он; уверен без всякого сомнения в то, что в Иерусалиме завершатся чаяния народные, о которых пророки говорили на протяжении всей истории Израиля, и уверен, что Бог одобрил Его действия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:24. Заголовок: Надо добавить, что т..


Надо добавить, что традиционное указание горы Фавор как места Преображения -маловероятно. Иисус и ученики в это время были в «странах Кесарии Филипповой» (Мф. 16:13), и Фавор достаточно далеко от тех мест. Кроме того, Фавор, очевидно, являлся местом языческого поклонения (Ос. 5:1), а во времена Иисуса на вершине горы располагалась крепость римского армейского гарнизона. Подлинное место Преображения нигде не указано, но многие полагают, что этим местом является гора Ермон (она на 7000 футов (2,13 км) выше г. Фавор и ближе к Кесарии Филипповой). (Из комментария МакАртура)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:32. Заголовок: Из МакАртура опять. ..


Из МакАртура опять. 9,32-33 Когда все это происходило, ученики отягчены были сном. Епископ Райл говорит:
"Позвольте обратить внимание на то, что те же самые ученики, которые спали в момент явления славы, находились во сне во время борения в Гефсиманском саду. Плоть и кровь непременно нуждаются в перемене, прежде чем войти в Небеса. Наши бедные слабые тела не могут пребывать в бдении со Христом в час Его испытаний, а также бодрствовать с Ним в Его славе. Наше физическое строение должно претерпеть большую перемену, прежде чем оказаться на небе". (Ryle, Gospels, St. Luke, I:320.)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:34. Заголовок: Из МакАртура тоже. 9..


Из МакАртура тоже. 9,34-36 Из облака, которое окружило их со всех сторон, прозвучал глас Божий, сказавший о том, что Иисус – Сын Божий Возлюбленный, и повелевший Его слушать. Когда этот глас утих, Моисей и Илия исчезли; остался Иисус один. Так же будет и в славе: Он будет первенствовать во всем. Он ни с кем не будет делить Свою славу.
От Луки 9 глава – Библия

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:40. Заголовок: Пропустила нумерация..


Пропустила нумерация. Похоже это номер 24 уже.
Комментарий Мэтью-Генри
«Здесь сказано, что эта честь была оказана Христу в то время, когда Он молился: «Взошел Он на гору помолиться, как делал это часто, ст. 28. И когда Он молился, Он был преображен». Христос был возвеличен, когда, смирив Себя, молился. Он заранее знал, что преображение должно произойти в это время, и поэтому искал его в молитве. Сам Христос должен был просить о благоволении, предназначенном и обещанном Ему. Проси у Меня, и дам... Тебе, Пс 2:8. Этим самым Христос хотел возвысить обязанность молиться и рекомендовать ее нам. Молитва – это преображающая и преобразующая сила. Если наши сердца так возвышаются и расширяются в молитве, что могут взирать на славу Господню, то мы преображаемся в тот же образ от славы в славу, 2Кор 3:18. Посредством молитвы мы получаем мудрость, благодать и радость, которая делает наше лицо сияющим»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:42. Заголовок: 25. В Евангелиях Мат..


25. В Евангелиях Матфея и Марка говорится, что Моисей и Илья явились им, здесь же (у Луки) написано, что Моисей и Илья явились во славе. Это указывает нам, что умершие святые находятся во славе, пребывают в состоянии славы, сияют в славе. Так как Христос был во славе, то и они явились с Ним во славе, как и все святые вскоре явятся.
От Луки 9 глава. Мэтью Генри

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 14:46. Заголовок: 26.Моисей и Илья гов..


26.Моисей и Илья говорили об исходе Христа, намекая тем самым на то, что страдания Христа и вступление Его в славу – это именно то, о чем писали Моисей и пророки, Лук 24:26,27; 1Пет 1:11.

Даже во время Своего преображения наш Господь Иисус желал беседовать о Своих страданиях и смерти, чтобы показать нам, что размышления о смерти, являющейся нашим исходом из этого мира в мир иной, никогда не бывают несвоевременными, но особенно своевременны они тогда, когда мы преуспеваем, чтобы мы не вознеслись сверх меры. Даже в периоды самой большой славы на земле нам не следует забывать, что мы не имеем здесь постоянного града.
От Луки 9 глава. Мэтью Генри

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет