Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 13.04.06 13:33. Заголовок: Почему в Библии написано "Не убий"?
Почему в Библии написано"Не убий", а святые отцы благославляют солдат на битву? Вообще - зачем люди воюют? Что вы думаете?
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.06.07 04:44. Заголовок: Re:
потому что они потворствуют своему языку и брюху и благословляют убийства животных...
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.10 16:41. Заголовок: Убийство животных - ..
Убийство животных - дело нормальное, так как кушать надо. А битвы бывают разные. Почему бы не благославить на защиту отечества?
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.10 00:09. Заголовок: Ой, сегодня как раз ..
Ой, сегодня как раз читала на эту тему. Где это вы видели, что б святые отцы благославляли солдат на битву? 3-е правило святого Василия Великого предлагает на три года отлучать от причастия воинов, участвовавших в справедливой войне, а 55-е его правило отлучает от причастия и тех, кто силой меча сопротивлялся разбойникам. В XII веке при Патриархе Константинопольском Константине Хлиарине собор постановил, что убивающие разбойников как при защите, так и ради общей пользы по призыву других, должны подвергаться такой же епитимье, какой подлежат совершающие убийство на войне, а тот, кто убивает разбойника при полной возможности избежать его нападения, должен подвергаться более строгой епитимье (см. Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М., 2000, с. 325).
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.10 00:11. Заголовок: Восточное Христианст..
Восточное Христианство никогда не одобряло учений, подобных джихаду и крестовым походам. Византийский император Никифор Фока (963-969) "задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия" (Лев Диакон, История. Недостатки правления Никифора, М., 1988). Позже никейский император Иоанн Дука Ватац и византийские летописцы резко обличали католический клир за ношение оружия и пролитие крови.
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.10 00:12. Заголовок: Некоторые войны, нап..
Некоторые войны, например, Куликовская битва и Казанские походы Ивана Грозного имели особое церковное благословение и рассматривались в качестве священных. Однако, в отличие от участия в крестовых походах или службы в духовно-рыцарских орденах Римско-католической церкви, воинский подвиг на Руси не заменял покаяния, а, наоборот, подразумевал покаяние. Например, после участия Казанских походах военачальник Василий Есипович Кравков строил храмы и вносил вклады в монастыри, а к концу жизни принял иночество в Спасском монастыре Мурома (М.В.Кочкина, Ктиторы Муромского Спасского монастыря Кравковы, Муромский сборник, Муром, 1993).
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.10 10:16. Заголовок: Хорошо описали, Аша!..
Хорошо описали, Аша! Я даже и не знал такого! Спасибо за доклад!
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.10 20:31. Заголовок: сама не знала :sm20:..
сама не знала совпало так. Бог дал узнать!
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.10 10:40. Заголовок: Получается даже если..
Получается даже если спасал Отечество, то за убийство - 3 года без причастия, верно?
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.10 22:11. Заголовок: да, и если воевал, т..
да, и если воевал, то не может быть священником
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.10 19:02. Заголовок: Ну мне это не грозит..
Ну мне это не грозит... =) Мне вообще шагу нельзя в армию ступить.
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.10 19:06. Заголовок: а ты собрался в свящ..
а ты собрался в священники?
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.10 19:08. Заголовок: Если женюсь или меня..
Если женюсь или меня пошлет жена) А вообще, я считаю не достоин я этого... Мне бы так справиться...
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.10 21:53. Заголовок: у священников тяжела..
у священников тяжелая работа , но это опять уход от темы
|
|
|
|